Проблемы с тормозами

29.05.2019

Нередко к нам в автосервис обращаются водители с различными проблемами, которые возникают в тормозной системе.

Давайте подробно разберём, что вообще может быть с тормозной системой в автомобиле.

Все проблемы, которые только могут случиться с тормозной системой, можно разделить на три основные группы:

  1. -Проблемы с механической частью тормозной системы
  2. -Проблемы с гидравлической частью,
  3. -Проблемы с электрической/электронной частью.

Механическая часть

К проблемам с механической частью отнесем различного рода биения тормозных дисков и нарушение подвижности тех частей тормозных механизмов, что колодки к дискам прижимают. Биение дисков легко определить по неравномерности торможения на малых скоростях, и вибрацию, ощущаемую на педалях и рулевом колесе при торможении на высоких скоростях. Причина биения – коробление тормозного диска, когда его рабочая поверхность перестает быть ровной плоскостью.

Перестает же быть плоским диск потому что:

- Сильно изношен. Износ достиг или превысил допустимый. Потому толщину тормозных дисков следует проверять ежегодно. И не экспериментировать с предельным износом.

- Новая машина не обкатана. Как говорится в любом «Руководстве по эксплуатации» нового автомобиля, первые 500-1000 км пробега следует избегать резких торможений. Чтобы поверхности дисков и колодок приработались. Если этого не соблюсти – первое же резкое торможение может привести к биению. Потому первую тысячу лучше ездить «шёпотом».


- Контрастный душ. То есть, когда разогретые резким торможением с высокой скорости, тормозные диски попадают, скажем, в лужу. Тут коробление на 100% вероятно. Так что, тормозя, нужно прогнозировать ситуацию. И если дорога мокрая, да еще не самая ровная, с лужами, лучше не летать.


Что же касается нарушения подвижности деталей суппортов, которые подводят колодки к дискам, что чаще всего проявляется в неравномерности торможения по разным колесам (опасное дело, кстати!), то эта штука чаще всего происходит из-за езды на полностью изношенных тормозных колодках. Когда толщина фрикционного материала очень мала, поршни, прижимающие колодки, выдвигаются из суппортов на максимум. А грязь, которой на наших дорогах больше, чем нужно, попадает в механизмы, забивает их, вот и результат. Остаточную толщину фрикционного материала на тормозных колодках следует также контролировать каждый год. И если, скажем, приблизилось к миллиметрам четырем, лучше заменить.


Закисание ручного тормоза, - с этим все просто: если им не пользоваться, тросы, приводящие «ручник» в действие, окисают в своих оплетках, вот механизм и выходит из строя. Достаточно хотя бы раз в неделю его использовать, и этот вопрос не возникнет.

Гидравлическая часть


Проблемы с гидравликой тормозной системы возникают или вследствие механического повреждения её трубопроводов, например, где-нибудь в лесу. Там вероятность повредить шланги и трубки торчащими корягами очень высока, потому при движении по лесным дорожкам нужно быть аккуратным. Или, когда не соблюдается регламент по замене тормозной жидкости, что требуется делать каждые два года, вне зависимости от пробега. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть впитывает воду из атмосферы. Как ни изолируй бачок, но за два года впитывается уже достаточно, не говоря о большем сроке.

Вода в «тормозухе», во-первых, снижает температуру её кипения, и при экстренном торможении педаль тормоза может «провалиться» из-за того, что жидкость закипела, и пар, он сжимается, в отличие от жидкости. И тормозить машина откажется. Очень опасное дело! Вторая проблема из-за воды – коррозия. Начнут ржаветь такие детали гидравлики, как полированные стенки тормозных цилиндров/суппортов и их поршни, разрывая уплотнения, что вызывает заклинивание поршней и потерю тормозной жидкости из контуров. В общем, лучше-таки жидкость менять согласно Регламенту.

Электрическая/электронная часть.


Что же касается проблем с электрической и электронной частью тормозной системы, то эти проблемы вызваны, прежде всего, старостью автомобиля. Коррозируют контактные разъемы датчиков антиблокировочной системы, «выгнивает» проводка от времени, разрушаются печатные платы блоков управления. Ну, еще бывает, на бездорожье или в лесу датчик АБС обрывается, проводкой. У более современных автомобилей, у которых электропривод ручного тормоза, эта штука, бывает, подводит, из-за износа и загрязнений. Так что в блоке «электрических» проблем рецептов, кроме как соблюдать аккуратность на лесных и прочих «бездорожных» дорожках практически нет.

Подведем небольшой итог.

 

Очень часто причиной ДТП становится неисправность тормозной системы. Поэтому специалисты нашего автосервиса рекомендуют, помимо регулярной диагностики автомобиля, при малейших подозрениях на какие-либо неисправности любой из систем автомобиля, планировать визит в автосервис.


Shell-сервис за безопасность на дорогах!

Проверить свой автомобиль и провести диагностику всех систем вы можете в Shell-сервисе

по адресу: г. Великие Луки, ул.Дружбы дом №8 

Наш телефон: +7(911) 394-44-49
Предварительная запись приветствуется!

КОНТАКТЫ

г.Великие Луки, ул.Дружбы 8 (Напротив дома № 19 и магазина "Магнит")

Звоните по телефону
+7(911) 394-44-49
+7(911) 894-44-49

МЫ В СОЦСЕТЯХ