К чему может привести эксплуатация бюджетных тормозных колодок

20.11.2019

Для начала — небольшой ликбез (но можешь пропустить эту часть, и перейти сразу к видео ????).

Тормозная колодка состоит из двух частей — каркаса и фрикционной накладки. Технология изготовления колодок и проста, и сложна одновременно. Сначала приготовляется смесь для выпекания фрикционной накладки. У каждого производителя своя рецептура, и от оптимального подбора компонентов во многом зависят свойства конечного продукта. В состав смеси входят до двух десятков составляющих, поэтому после тщательного перемешивания смесь должна выстояться около суток, для того чтобы прошли необходимые химические реакции между компонентами. Для придания прочности и долговечности фрикционной накладки в смесь добавляется металлическая стружка. Для удешевления колодки добавляется железо – как самый дешевый металл. Производители более дорогих колодок добавляют медь. При торможении возникает трение металла об металл. Из школьного курса физики известно, что наибольший коэффициент трения у пары «железо-железо», а наименьший – у пары «железо-медь». Именно повышенное трение вызывает перегрев тормозных дисков. В некоторых случаях, при неоднократном экстренном торможении, фрикционная накладка может воспламениться.

Затем смесь засыпается в формы, и происходит прессование. Следует отметить, что существует два вида прессования — горячее и холодное. При холодном прессовании стоимость конечного продукта ниже и выше производительность, но при использовании горячего прессования улучшаются эксплутационные свойства изделия, в том числе самое важное – прочность соединения накладки с каркасом.

Прессование производится на основу с нанесенным слоем клея (температурного застывания). Если в техпроцессе используется метод холодного прессования, то затем полученные полуфабрикаты помещаются в печь для окончательного спекания. Следующими этапами является шлифовка рабочей поверхности и выходной контроль.

Именно по следам, остающимся на поверхности фрикционной накладки после операции шлифования, можно отличить контрафактную продукцию. У оригинальной колодки следы чаще всего имеют эллипсовидную форму, а у большинства подделок — это прямые линии. Кроме того, вызвать сомнения в происхождении колодок должны посторонние включения, значительные сколы, неплотное прилегание фрикционной накладки к основе.

Как правило, все тормозные колодки условно можно разделить на три категории качества.

Первая категория — это колодки качества оригинального поставщика. Они полностью соответствуют требованиям производителя автомобилей и, как правило, используются при комплектации машин на конвейере автозавода, а также поставляются на рынок запасных частей как оригинальные с маркой автопредприятия, так и в упаковке фирмы-изготовителя. В этом случае они будут намного дороже из-за наличия торговой марки автопроизводителя, кроме того, автозавод проводит постоянный контроль качества и обеспечивает гарантию качества. Стоимость оригинальных передних колодок на Mitsubishi Lanser IX 2007 года выпуска составляет примерно 4 500 рублей.

Вторая категория – это колодки производителя OEM-оборудования. Как правило это – те же колодки, что устанавливаются на конвейере, но продающиеся в розничной сети под собственным брендом изготовителя. Здесь изготовитель соблюдает все конструкторские и технологические требования производителя автомобиля, соблюдаются все правила сертификации и получения разрешений на эксплуатацию. Отличие цен в сравнении с 1-й категорией заметно, но такие колодки можно встретить и по цене оригинальной продукции. Стоимость таких передних колодок на Mitsubishi Lanser IX 2007 года выпуска составляет примерно 1 500 рублей

Третья категория. Так называемая «экспортная линия». Здесь производители учитывают лишь общие требования стандарты в области безопасности, экологии и т.д., которые существуют в стране-импортере, в данном случае — в России. Однако не учитываются конструкторские и технологические требования конкретного производителя автомобиля. Как правило, изделия этой категории выпускаются для тех регионов, где действующие нормы защиты прав потребителей значительно ниже, чем в стране-производителе. Цены на такую продукцию довольно невысокие.

Для сравнения, приведем примерные цены на передние колодки для автомобиля Mitsubishi Lanser IX 2007 года выпуска:

✔Оригинальные, с торговой маркой Mitsubishi ~ 4 500 – 5 000 рублей.
✔OEM-производителя, с торговой маркой производителя ~ 1 500 – 1 700 рублей.
✔Экспортная линия ~ 500 – 1 000 рублей.

Говорить об опасностях можно бесконечно, но лучше один раз увидеть, что в действительности происходит с дешевыми колодками на машине (особенно наглядно в случае прямого сравнения нескольких их видов). И здесь крайне показательным становится видео на тему от известной программы «Главная дорога». К сравнению были взяты колодки из керамики, органические и полуметаллические.

Планируете купить тормозные колодки? Уже прошлись по магазинам автозапчастей?

Неплохо было бы проконсультироваться со специалистами. И мы имеем в виду не продавца магазина (вряд ли он станет отговаривать вас от приобретения такого варианта, деньги хочется получить всем), а проверенных работников автосервисов с репутацией, которым вы доверяете. Наши мастера всегда будут рады вам помочь и ответят на все вопросы!

Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул.Дружбы, дом 8.


Наш телефон: +7(911) 394-44-49

Предварительная запись приветствуется!

КОНТАКТЫ

г.Великие Луки, ул.Дружбы 8 (Напротив дома № 19 и магазина "Магнит")

Звоните по телефону
+7(911) 394-44-49

МЫ В СОЦСЕТЯХ