- Название
- Наши новости
- Какую резину на зиму брать, вот в чем вопрос
Какую резину на зиму брать, вот в чем вопрос
06.11.2019
Многие оттягивают визит в шиномонтаж, дожидаясь заморозков и обильных осадков. Практика эта порочная – для обутой в летнюю резину машины выезд в снегопад легко может стать последним в ее жизни приключением. Не говоря уже о том, что в дни ажиотажной замены шин можно потерять в очереди целый день.
P.S. У нас для этого есть отличная и комфортабельная комната, с вкусным кофе и телевизором. Для детей есть детский уголок. С нами Вам не придется мерзнуть на улице.
В этой статье мы ответим на самые часто интересующие вопросы автолюбителей по данной теме.
На какую ось устанавливать зимнюю шину? Можно ли обойтись двумя зимними шинами? Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
Только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.
Определяем условия эксплуатации автомобиля. Ведь если вы зимой выезжаете только по чистому сухому асфальту – покупать шипованную шину будет не совсем правильно.
Да и выбор не шипованных фрикционных шин велик: для суровых зимних условий (так называемые скандинавские или арктические шины), для лёгких условий эксплуатации (европейские) и различные промежуточные варианты. Есть ещё шины, изготовленные с технологическими отверстиями под шипы для их возможной установки специальным оборудованием.
Сравнив индексы скорости различных шин, можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.
Любая шина годная для зимней эксплуатации должна иметь ламели – мелкие прорези на всех блоках протектора. У шипованных шин количество ламелей на 10 — 15% меньше. Это место используют для посадочных мест под шипы.
Итак, шипованные, под шип или не шипованные? Шире или уже?
Шипованные автошины считаются самыми безопасными, так как их ходовые качества наиболее сбалансированы. У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.
если вы эксплуатируете автомобиль при температурах ниже -12° С – лучшим выбором будет хорошая шина для суровых зимних условий;
если температурный режим находится в пределах 0 — -12° С – то «шиповка» оптимальный вариант;
а если зима в вашем регионе укладывается в среднюю температуру +5 — -5° С – тогда лучший выбор – это европейская шина. Второе место занимает «всесезонка».
Заснеженность и обледенелость в каждом регионе разная, и, учитывая этот немаловажный фактор, видим следующую картину:
шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а также очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности;
в случаях низкой заснеженности или отсутствии таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной, она быстрее изнашивает дорожное покрытие, подвергается жёстким воздействиям на шипы, что способствует их выпадению и, что не маловажно, сильно шумит.
Количество ламелей у не шипованной шины говорит о её способности сохранять сцепные характеристики на обледенелых и укатанных снегом дорогах. Чем больше прорезей, тем больше возможности зацепиться за шероховатую структуру льда. В пятне контакта ламели раскрываются под силой тяжести, и увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой. Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на низком профиле.
Выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.
Мастера нашего автосервиса имеют большой опыт и всегда смогут вам помочь.
Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул.Дружбы, дом 8.
Наш телефон: +7(911) 394-44-49
Предварительная запись приветствуется!