Не умеешь, не берись: почему говорят, что проточка тормозных дисков – это плохо

25.05.2022

В России проточка тормозных дисков достаточно популярная и распространенная процедура. Но, главное помнить, что это не «спасение» и оттягивание замены, а именно устранение поверхностных дефектов. Также эту работу следует доверять профессиональным мастерам, потому что вот что может произойти и с вашим автомобилем.

Но сначала расскажем с какими всё же проблемами может помочь проточка тормозных дисков.

1. Проточка может устранить проблему биения дисков, из-за чего при торможении возникает вибрация.

2. Если у диска появилось, так называемая, разнотолщинность (DTV). В момент торможения на педаль передаются удары или идет прерывистое торможение, то проточка здесь также будет полезна.

Причиной этих проблем может быть коррозия или деформация вследствие перегрева дисков.

3. Еще проточку делают, когда на диске появляются бороздки от колодок. Этот дефект портит внешний вид дисков, но, как правило, не снижает эффективность торможения.

Существует два метода проточки тормозных дисков – при помощи специального переносного оборудования или на токарном станке. Сейчас рассмотрим нюансы этих методов на примере нашего клиента.

Владелец автомобиля приехал к нам с биением и проблемой торможения, но уточнил, что диски ему уже протачивали, а проблема никуда не ушла. Первый наш вопрос: как была выполнена проточка, на что был получен ответ – токарный станок.

Взявшись за дело и выполнив разбор, мы видим:

1. Диски проточены не до конца, проточка сделана только поверхностная;

2. Диски были установлены после процедуры проточки обратно в грязь и песок, без какой-либо обработки ступиц.

Теперь разберем нюансы проточки на станке. Это ювелирная работа, с точностью до сотых долей миллиметра, диск будет безупречно ровный, но главный минус тут в том, что он будет не столь совершенный в плане «подгонки» к оси автомобиля.

Поэтому, в данном случае нами был выбран способ проточки переносным оборудованием, которое позволяет выполнить проточку сразу на автомобиле. Преимущество этого способа в том, что диск становится идеальный для вашего автомобиля.

Следующий этап, это конечно же, перед установкой тормозного диска ступица должна быть предельно тщательно очищена от грязи и ржавчины.

Как итог: никакой посторонней вибрации и хорошее торможение обеспечено!

После таких «матеров» и бытует мнение, что проточку дисков нельзя делать ни в коем случаем. Всё дела в правильном подходе и доверии вашего автомобиля грамотным специалистам.

А сейчас мы хотим вам еще раз напомнить, что тормозные диски нельзя протачивать бесконечно, ведь с каждой процедурой они истончаются, и по этому поводу существует свой регламент.

Разница между номинальной и минимальной толщиной обычно составляет 3 мм — в среднем, можно осуществить не более 2–3 проточек.

При подходе к минимальной отметке, лучше не жалеть и экономить, а произвести необходимую замену дисков на новые.

Также существуют дефекты дисков, при которых проточка просто не поможет. Это трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его.

Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул. Дружбы, дом 8.

Наш телефон: +7(911) 394-44-49

Предварительная запись приветствуется!

КОНТАКТЫ

г.Великие Луки, ул.Дружбы 8 (Напротив дома № 19 и магазина "Магнит")

Звоните по телефону
+7(911) 394-44-49
+7(911) 894-44-49

МЫ В СОЦСЕТЯХ