- Название
- Наши новости
- Проверка кондиционера перед холодным сезоном
Проверка кондиционера перед холодным сезоном
29.10.2020
Позади осталось жаркое лето, впереди холодные дни, в которые думать об охлаждении воздуха совсем не хочется, поэтому автовладельцы забывают о таком полезном приборе в автомобиле, как кондиционер. За тёплое время ему пришлось поработать, и перед зимой систему охлаждения лучше проверить и при необходимости почистить, чтобы приход весны не принёс разочарований неприятным запахом в салоне и невозможностью выставить комфортную температуру.
Кондиционер в автомобиле работает по тому же принципу, что и холодильник, но устроен по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную хладагентом и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Система состоит из нескольких элементов (испарителя, конденсатора, ресивера-осушителя, терморегулирующего вентиля (ТРВ) и вентилятора), которые соединены друг с другом шлангами и трубками. Давление в системе создаёт компрессор, контролируют его датчики, а всё вместе это управляется отдельным электронным блоком. В тёплое время года кондиционер понижает температуру в салоне, в сырую погоду весной, осенью и даже зимой он помогает бороться с запотевшими окнами, высушивая воздух.
В большинстве случаев отказы в работе кондиционера связаны с утечкой хладагента, испаряющегося через микротрещины и щели, которые со временем образуются в трубках, между уплотнителями и в радиаторе. Поэтому желательно контролировать давление в системе хотя бы в межсезонье, но не реже одного раза в год. Кроме своей основной функции, хладагент участвует в смазке деталей компрессора, который без неё тоже долго не протянет.
Признаки небольших неисправностей и их устранение
Явными, но не глобальными проблемами являются слабая вентиляция, медленное изменение температуры и неприятный запах. Если их вовремя заметить и устранить причину возникновения, то можно избежать гораздо более крупных неприятностей.
Причиной слабой вентиляции и, следовательно, запотевших окон является засорившийся фильтр очистки воздуха в салоне. Рекомендуется его замена каждые 15 тыс. км или по инструкции производителя. Ещё один повод — «пробуксовка» приводного ремня компрессора, что исправляется его правильным натяжением или заменой.
Долгое понижение температуры вызвано неэффективностью работы системы. Причина — забитые конденсатор (он находится за автомобильным радиатором и больше всего страдает от внешних загрязнений) и испаритель, площади которых недостаточно для охлаждения. Нужно удалить грязь механическим способом и проверить рёбра охлаждения на наличие повреждений и негерметичности.
Если кондиционер долго не использовался, то застоявшийся в системе воздух становится благоприятной средой для размножения бактерий, плесени и других микроорганизмов, которые и дают неприятный запах при включении. Нужно периодически запускать систему для «проветривания» и использовать антибактериальные средства.
При эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создаёт работающий кондиционер. Если система плохо работает, то в автомобиле повышается расход топлива, и чтобы избегать ежедневных трат, лучше привести кондиционер в порядок.
Мастера нашего автосервиса имеют большой опыт и всегда смогут вам помочь.
Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул. Дружбы, дом 8.
Наш телефон: +7(911) 394-44-49
Предварительная запись приветствуется!