Проверка кондиционера перед холодным сезоном

29.10.2020

Позади осталось жаркое лето, впереди холодные дни, в которые думать об охлаждении воздуха совсем не хочется, поэтому автовладельцы забывают о таком полезном приборе в автомобиле, как кондиционер. За тёплое время ему пришлось поработать, и перед зимой систему охлаждения лучше проверить и при необходимости почистить, чтобы приход весны не принёс разочарований неприятным запахом в салоне и невозможностью выставить комфортную температуру.

Кондиционер в автомобиле работает по тому же принципу, что и холодильник, но устроен по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную хладагентом и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Система состоит из нескольких элементов (испарителя, конденсатора, ресивера-осушителя, терморегулирующего вентиля (ТРВ) и вентилятора), которые соединены друг с другом шлангами и трубками. Давление в системе создаёт компрессор, контролируют его датчики, а всё вместе это управляется отдельным электронным блоком. В тёплое время года кондиционер понижает температуру в салоне, в сырую погоду весной, осенью и даже зимой он помогает бороться с запотевшими окнами, высушивая воздух.

В большинстве случаев отказы в работе кондиционера связаны с утечкой хладагента, испаряющегося через микротрещины и щели, которые со временем образуются в трубках, между уплотнителями и в радиаторе. Поэтому желательно контролировать давление в системе хотя бы в межсезонье, но не реже одного раза в год. Кроме своей основной функции, хладагент участвует в смазке деталей компрессора, который без неё тоже долго не протянет.

Признаки небольших неисправностей и их устранение

Явными, но не глобальными проблемами являются слабая вентиляция, медленное изменение температуры и неприятный запах. Если их вовремя заметить и устранить причину возникновения, то можно избежать гораздо более крупных неприятностей.

Причиной слабой вентиляции и, следовательно, запотевших окон является засорившийся фильтр очистки воздуха в салоне. Рекомендуется его замена каждые 15 тыс. км или по инструкции производителя. Ещё один повод — «пробуксовка» приводного ремня компрессора, что исправляется его правильным натяжением или заменой.

Долгое понижение температуры вызвано неэффективностью работы системы. Причина — забитые конденсатор (он находится за автомобильным радиатором и больше всего страдает от внешних загрязнений) и испаритель, площади которых недостаточно для охлаждения. Нужно удалить грязь механическим способом и проверить рёбра охлаждения на наличие повреждений и негерметичности.

Если кондиционер долго не использовался, то застоявшийся в системе воздух становится благоприятной средой для размножения бактерий, плесени и других микроорганизмов, которые и дают неприятный запах при включении. Нужно периодически запускать систему для «проветривания» и использовать антибактериальные средства.

При эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создаёт работающий кондиционер. Если система плохо работает, то в автомобиле повышается расход топлива, и чтобы избегать ежедневных трат, лучше привести кондиционер в порядок.

Мастера нашего автосервиса имеют большой опыт и всегда смогут вам помочь.

Проверка кондиционера

Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул. Дружбы, дом 8.

Наш телефон: +7(911) 394-44-49

Предварительная запись приветствуется!

КОНТАКТЫ

г.Великие Луки, ул.Дружбы 8 (Напротив дома № 19 и магазина "Магнит")

Звоните по телефону
+7(911) 394-44-49

МЫ В СОЦСЕТЯХ