Рекомендации по замене тормозных дисков и колодок

25.05.2022

Рано или поздно даже самые надёжные тормозные системы потребуют обслуживания и ремонта, ведь основные их компоненты относятся к расходным материалам. Это, прежде всего, тормозные колодки, диски или барабаны, а также тормозная жидкость.

Чаще всего в современных тормозах приходится менять именно колодки, причём срок их службы индивидуален не только для каждой модели автомобиля, но и стиля езды водителя. А ещё это зависит от условий, в которых машина эксплуатируется.

Когда необходима замена

У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков?

Как показывает статистика, современному автомобилю при штатной эксплуатации передних тормозных колодок хватает на 15–40 тыс. км. Задние колодки у большинства машин служат в 2–3 раза больше, поскольку нагрузка на них ниже.

1. Часто производители закладывают рекомендацию по допустимому износу колодки прямо в её конструкцию. Это бороздка определённой глубины, идущая поперёк накладки. Износ накладки до основания прорези и становится сигналом для замены.

2. Полагаться можно и на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.

3. Визуальный осмотр. Колодки надо срочно менять, если тёмный налет появился на рабочей поверхности тормозного диска – это на него «намазывается» фрикционный материал, потерявший свои свойства. Также сигналом к ремонту служат биения, ощутимые при торможении, вибрация педали тормоза, резкий скрип или скрежет.

Если пренебречь своевременной заменой колодок, то затраты на последующий ремонт резко возрастут. Сточенные сверх меры накладки могут стать причиной перекоса колодок и заклинивания тормозов. А если дело дойдёт до торможения «голой» металлической основой колодок, то замены потребуют ещё и тормозные диски, которые стоят намного дороже комплекта свежих колодок.

Наконец, при стёршихся накладках поршни, прижимающие их к дискам, сильно выдвигаются из тормозных суппортов. Это может привести к течи тормозной жидкости и/или попаданию воздуха в гидравлический привод. И то, и другое означает резкое падение эффективности тормозов, вплоть до полного их пропадания, и аварийную ситуацию на дороге.

В процессе эксплуатации стирается не только фрикционная часть колодок. Она изнашивает и рабочую поверхность вращающихся частей — дисков или барабанов, постепенно снимая с них металл.

Этот процесс обычно идёт медленно. Считается, что в современных машинах передних тормозных дисков хватает на два-три комплекта колодок или примерно на 60–80 тыс. км. Хотя встречаются модели, где диски с колодками каждый раз приходится менять комплектом. Менее нагруженные задние диски или барабаны изнашиваются медленнее, но рано или поздно тоже требуют замены.

Рекомендации по обслуживанию тормозной системы

1. Важно правильно обращаться с тормозной системой на сервисе. Чтобы она служила долго и надёжно, достаточно следовать несложным рекомендациям.

2. Избегайте подделок! Покупайте детали известных брендов и у надёжных продавцов, которые дорожат своей репутацией.

3. Старайтесь устанавливать диски и колодки одного производителя. Или тех же, что поставляют свою продукцию на конвейер, где была собрана ваша машина.

4. При замене колодок обязательно проверяйте другие компоненты тормозной системы.

Приглашаем вас на замену и обслуживание тормозной системы вашего авто в Сервис Shell. Наши мастера помогут вам с заботой о вашем автомобиле.

Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул. Дружбы, дом 8.

Наш телефон: +7(911) 394-44-49

Предварительная запись приветствуется!

КОНТАКТЫ

г.Великие Луки, ул.Дружбы 8 (Напротив дома № 19 и магазина "Магнит")

Звоните по телефону
+7(911) 394-44-49
+7(911) 894-44-49

МЫ В СОЦСЕТЯХ