- Название
- Наши новости
- Вода в топливном баке
Вода в топливном баке
02.09.2020
Приехал к нам владелец Opel. Говорит, что проблема с пуском двигателя, происходят рывки при движении, кажется нестабильная работа двигателя.
Оказалось, что в топливном баке вода. Откуда? Давайте разберемся!
Первая ваша мысль: «разбавленный» бензин на АЗС.
Сегодня на наших АЗС действительно попадается «разбавленный» бензин, но речь идет не о воде и твердых фракциях, а об увеличенном количестве серы, сокращающей срок службы катализаторов, форсунок и масла, кислорода, способствующего окислению всех контактных деталей, кислородсодержащих добавок, негативно влияющих на резиновые элементы топливной системы и ДВС.
Все дело в законах физики и ездить никуда на АЗС не надо.
Топливный бак «дышит» — чтобы внутри не накапливались пары, в его конструкции есть система вентиляции и паровоздушный клапан двухстороннего действия, который отвечает за сообщение объема бака с атмосферой и помогает выравнивать давление.
Давление растет, когда топливо в баке нагревается летом, или же снижается при расходовании топлива. Клапаны помогают компенсировать разницу в давлении, чтобы в баке не было ни избыточного давления, ни разрежения. Такая конструкция обеспечивает баку безопасность, но не препятствует образованию воды в баке.
Из попадающего в бак воздуха (чем меньше бензина, тем его больше) при охлаждении бака конденсируется влага. Чем выше влажность воздуха, чем больше перепад температур — тем больше воды в баке. Некоторое количество воды может попасть в него и при заправке, если она осуществляется в дождь или снег.
При этом вода не смешивается с бензином, так как ее плотность выше. В итоге вода просто постепенно опускается на дно бака, откуда испариться уже никак не может. В случае с дизтопливом картина немного другая – ведь оно гигроскопично, и значительную часть воды может поглощать.
Такие вот законы физики! Кстати, о них знали предшественники нынешних автомобильных инженеров — на многих баках раньше были краники для слива воды.
Сейчас воду из топлива удаляют при помощи специальных добавок, которые заливаются в бак. А вот использовать спирт инженеры не рекомендуют – он может изменить условия сгорания топлива, и негативно повлиять на работу двигателя. Спирт, конечно, входит в состав популярного в Европе биотоплива, но помимо прочего в нем есть специальные антиокислительные присадки, которые в обычном российском топливе отсутствуют.
Поэтому основной совет — не оставляйте большой объем пустого пространства в бензобаке. Чем меньше объем воздуха в баке – тем меньше в нем будет влаги. Заправляйтесь до полного, и проблема образования воды в баке вас вряд ли потревожит.
Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул. Дружбы, дом 8.
Наш телефон: +7(911) 394-44-49
Предварительная запись приветствуется!