Забитый катализатор: симптомы, причины и способы решения

07.10.2020

Клиент заметил сильный «жор» масла и то, что автомобиль стал набирать скорость через силу. Данная проблема с течением времени усугубилась: машине сложно набрать 150 км/ч, потом – 120 км/ч, проходит пара недель, и разогнаться до 100 км/ч для неё уже тоже проблема.

Всё это может говорить о наличии проблем в различных частях двигателя. Но именно трудности с динамикой возникают в том случае, когда его пропускная способность снижается до критических значений или когда в выхлопной системе абсолютно забитый катализатор.

Крайне важно четко осознавать, на что влияет забитый катализатор.

К числу основных причин относятся следующие:

Забитым катализатор становится потому, что появляются нарушения в самой системе выхлопа и двигателя. Происходит это из-за увеличения количества масла в выхлопе, к примеру, когда мотор масло «ест», но владелец авто не спешит решать эту проблему, не зная, влияет ли забитый катализатор на расход масла.

Катализатор забивается из-за того, что у него достаточно маленькие пропускные соты. Чтобы закупорить их, хватает короткого периода времени -из-за высокой температуры даже несколько капель могут прилипнуть достаточно сильно.

Топливо низкого качества нередко приводит к тому, что забивается катализатор. Причем топливо, которое не сгорело в цилиндрах, начинает догорать уже в выпускном коллекторе, а это приводит к перегреву или же оплавлению катализатора.

Плохое дорожное покрытие также негативно сказывается на катализаторе. Его внутренности могут пострадать от любого механического удара, «встречи» с лежачим полицейским, бордюром, ухабом, бугром. В момент повреждения одной из сот, её частицы легко забивают другие соты катализатора.

Признаки неисправности следующие:

«Жор» масла при забитом катализаторе увеличивается
Удаётся завести двигатель, но он почти сразу начинает глохнуть
Разгон автомобиля замедляется
Когда вы нажимаете на педаль газа, ощущаете сопротивление
Забитый катализатор влияет на расход топлива – он растет
Начинает гореть индикатор проверки двигателя

Подобные отклонения, демонстрирующие автовладельцу, как ведет себя забитый катализатор, нередко бывают связаны с другими поломками, возникшими в системе выбросов. Таким образом, необходимо пройти механическую диагностику, если есть хотя бы минимальная вероятность поломки каталитического нейтрализатора.

Если вы будете хорошо следить за выхлопной системой, выбросами и сгоранием, то минимизируете риск возникновения проблем с катализатором. Кроме того, если следовать установленному графику ТО автомобиля, то продлить срок службы катализатора до его замены на новый можно на 10 и более лет.

Советуем не игнорировать индикатор проверки исправности двигателя. Помните, что неполадки в каталитическом нейтрализаторе входят в десятку самых распространенных причин, вызывающих поломки машины. Это может сигнализировать о том, что засорен воздушный или топливный фильтр. Если вовремя не заняться заменой такого фильтра, велика вероятность того, что придется покупать и устанавливать новый катализатор.

Ремонт машины

Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул. Дружбы, дом 8.

Наш телефон: +7(911) 394-44-49

Предварительная запись приветствуется!

КОНТАКТЫ

г.Великие Луки, ул.Дружбы 8 (Напротив дома № 19 и магазина "Магнит")

Звоните по телефону
+7(911) 394-44-49
+7(911) 894-44-49

МЫ В СОЦСЕТЯХ